Tuesday, December 25, 2012

«Детский щит» - политический эксперимент России

«Детский щит»«Детский щит» - политический эксперимент
Что такое - «закон Димы Яковлева»?Невозможно объяснить коротко, что стоит за этим государственным актом, факт существования, которого не только не снял проблемы, с которыми он вроде как призван бороться, а наоборот углубил и усложнил их. Такова суть российской государственности – не решать проблему в целом, а лишь латать дыры. Соторонники быстрых эффектов и непрофессиональных подходов к любого рода проблемам - российские чиновники раздувают истерию вокруг гибели адаптированных российских детей иностранными гражданами. Естественно это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Но решить такого рода задачу одним законным актом, сооруженным находу не представляется возможным. А главное - есть более глубокие и страшные проблемы – это жизнь и положение детей сирот в самой России под носом у обеспокоенного сообщества, представителей всех уровней власти и политических партий страны.
Конечно выгоднее ткнуть носом в уже сформированный образ врага за океаном (вспомните предвыборные компании президентской гонки). Естественно в тех же проблемах внутри страны обвинить простых обывателей из Италии, Америки или Франции чиновники не могут, хотя будь такой шанс – использовали бы на всю... Не для кого не секрет, что корупционно-мафиозный спрут российской власти, депкорпуса, контролирующих и карательных органов и элеиентарных бандитов проник во все сферы жизни страны. Этот спрут имеет все инструменты для обхода и презрения любых законов. Так чем же может помочь очередная иснтрукция решению проблемы там, где завязаны интересы всех участников процесса в долларовых эквивалентах, сравнимых с оборотами в торговле наркотиками или оружием, да еще в стране, где законы соблюдать не принято самим обществом, не говоря уже о власти.

Мне довелось быть в самом центре процесса офрмления документов на адаптацию российского ребенка американской семьей из штата Техасс. Я прошел весь этот позорный для российской стороны путь от начала до конца, стыдясь своей принадлежности к стране, где государственные мужи вспоминают о генофонде Отечества только в моменты, когда на этом можно погреть руки или заработать политические дивиденды.
deti zakon rossii
Случай очень типичен, что и удручает. Хочется заметить, что не смотря на то, что описываемая ниже история происходила в середине 90-х годов, она ни в коей мере не отличается от тех процессов, что происходили в этой же сфере вчера, происходят сегодня или будут происходить завтра. А все потому, что никакие законы не поменяют природу русского чиновника – особого подвида чиновников на нашей планете.

В ту пору я управлял крупным бизнесом и был вхож во многие «высокие» кабинеты. Когда от моих партнеров из США поступила просьба помочь их друзьям адаптировать русскую девочку, я поспешил в один из таких кабинетов, где получил помощь. Именно помощь, потому что вице-губернатор Ростовской области пообещал оказывать любую поддержку в непростом процессе и даже не покидать города для поездки с семьей на летний отдых. Такая поддержка внушила мне веру, что все произойдет волшебным образом.

Неизгладимые впечатления я получал во время посещения детских домов, где содержались дети-сироты. Всеобщая нищета, включая обслуживающий персонал,
вернула меня на землю. Окруженный постоянно респектабельными чиновниками, сытыми бизнесменами, я быстро отвлекся от того, что есть другая жизнь, что есть простые люди, не видящие элементарного достатка... А тут детдом!
- Папа! Папа! Это мой папа! – голосили дети наперебой, когда я вошел в большую комнату первого детского дома c его руководительницей. Похожие на близнецов, благодаря униформе, дети протягивали ручки в нашу сторону, и каждый ребенок пытался убедить рядом сидящих детей, что я именно его или ее папа: - Это мой папа! – звенело в моих ушах.

Продолжение этого рассказа - здесь - Русская газета в Атланте - «Детский щит» - политический эксперимент России

No comments:

Post a Comment